На экспозиции выставки Bauma 2016 компании Zoomlion была представлена последняя разработка...
Строительство крупнейших объектов инфраструктуры Крыма не обойдется без автокранов «Ивановец» -...
Завод «Автокран» внес конструктивное изменение в выпускаемую технику, которое повысило точность...
Полицейские разыскивают двух неизвестных мужчин, которые напали на сторожа автомобильной стоянки и...
Прототипом для новинки была выбрана модель автокрана КС-55713-5К-3 на автомобильном шасси...
Указателем грузоподъемности должны быть снабжены краны стрелового типа, грузоподъемность которых изменяется в зависимости от вылета. Шкала такого прибора должна быть отчетливо видна с рабочего места крановщика.
Прибор предназначается для определения массы груза, который можно поднимать при данном вылете (данном угле наклона и длине стрелы), при работе крана как на выносных опорах, так и без них.
Прибор состоит из шкалы и стрелки, расположенной вертикально под действием силы тяжести, шкала градуирована в тонна-силах. При градуировании шкалы необходимо замер вылета производить на горизонтальной площадке с грузом на крюке, соответствующим данному вылету, а наносить отметку на шкалу после снятия груза.
Иногда указатель грузоподъемности совмещается с ограничителем вылета стрелы. Такое совмещение выполнено на ряде башенных кранов серии КБ.
На стреловых самоходных кранах с телескопическими стрелами прибор снабжается двумя линейками.
Горизонтальная линейка показывает угол наклона стрелы и приводится в движение по вертикали при подъеме (опускании) стрелы с помощью соединенных с ней тяги и рычага.
Вертикальная линейка показывает длину стрелы и приводится в движение по горизонтали при выдвижении (вдвижении) стрелы с помощью соединенного с ней и тягой прибора каната. Риска вертикальной линейки показывает на шкале указателя длину стрелы в данный момент.
По пересечению вертикальной и горизонтальной рисок линеек и кривых грузоподъемности отрегулированного указателя определяется допустимая грузоподъемность для данного режима работы крана.
Несвоевременная остановка механизма изменения вылета стрелы у стреловых, башенных и портальных кранов может вызвать падение (опрокидывание) стрелы на кран или излом ее. Для предотвращения таких аварий на всех кранах с электрическим приводом обязательна установка концевого выключателя для автоматической остановки электродвигателя механизма подъема при подходе стрелы к крайнему верхнему положению.
У стреловых кранов с механическим (неэлектрическим) приводом должны быть предусмотрены специальные устройства для автоматической остановки двигателя или отключения механизма подъема от двигателя при подходе стрелы к упору. При наличии такого устройства стрела с помощью рычагов воздействует на педаль сцепления в кабине крановщика и тем самым отключает двигатель от трансмиссии.
Кроме того, у стреловых кранов с изменяющимся вылетом стрелы должны устанавливаться упоры или другие устройства, предотвращающие опрокидывание стрелы, которое может произойти при выпадении груза из стропов, обрыве стропов или грузового каната, отказе устройства (концевого выключателя) для автоматической остановки стрелы. В качестве таких устройств применяются канатные тяги, а на тяжелых стреловых монтажных кранах — телескопические упоры.
У башенных кранов устройства для предотвращения запрокидывания стрелы должны устанавливаться только в том случае, если при минимальном вылете угол между горизонтом и стрелой превышает 70°.
Стрела, установленная под большим углом к горизонту, может запрокинуться в сторону противовеса в результате резкой остановки механизма в момент подхода ее к крайнему рабочему положению, особенно при неблагоприятном действии ветра.
На гидравлических автокранах функции устройства от запрокидывания стрелы выполняют гидроцилиндры стрелоподъемного механизма. В этом случае специальное устройство, предусмотренное Правилами по кранам, не устанавливается.